Потребляй, работай, сдохни?

По поводу перемен, происходящих в мире, не высказался только ленивый. Интернет, мобильные телефоны, контрацептивы, генно-модифицированные продукты и все такое прочее, что окружает нас каждый день и уже привычно, изменили нашу жизнь навсегда и бесповоротно.

На эту тему пишется масса статей и философских трактатов, снимается фильмов в стиле стимпанк и ведется задушевных кухонных бесед из серии «как я звонил из телефонов-автоматов на углу за две копейки», «вываривал джинсы на кухне или делала сетчатые колготки из обычных детских».

И почему-то не особо рассматривается маркетинговая составляющая — как благодаря всем этим находкам и изобретениям сместились приоритеты потребителей, разумеется, под наблюдением, а также чутким руководством маркетологов и рекламистов.

А ведь за последние двадцать лет свою актуальность потеряли многие товары, которые были предметом культа, вложения средств, массового вожделения и подделок. Например, наручные часы: их производители все время настаивали в рекламе и пиаре на том, что покупатель оставит эти часы сыновьям наряду с яхтой и недвижимостью. И что? Сыновья выросли, вместо яхт накупили себе скутеры, кайты и виндсерфы, а вместо часов — мобильные телефоны.

Поэтому производители дорогих часов и хронографов были вынуждены приспосабливаться к изменившимся условиям игры и в срочном порядке переходить на производство этих девайсов — изготавливая из драгметаллов, кожи и драгоценных камней. А часы подделывают все меньше, предпочитая тратить усилия на подделку вышеуказанных телефонов.

Точно так же особым предметом гордости и культа была одежда. Чтобы подчеркнуть свой статус и самовыразиться, люди тратили большие суммы на брендовые шмотки — особенно активная, работающая часть населения, которой внушили «ты стоишь ровно столько, на сколько ты выглядишь». Выглядеть надо было на миллион долларов и соблюдать корпоративный дресс-код, состоящий из дорогого костюма, часов и ботинок, даже если ты работал простым клерком или продавцом.

Сейчас, когда многие работают удаленно, не выходя из спальни или сидя в шезлонге на кайт-станции, брендовые шмотки показывать особо некому. И вообще, в мире все больше актуален тренд социальной и экологической ответственности и постоянно муссируется тема детского труда в странах третьего мира, что заставляет потребителей испытывать чувство вины, покупая и надевая дорогую вещь.

Поэтому даже дорогие бренды внешне маскируются под масс-маркет и вынуждены выпускать более демократичные линейки — так называемые вторые и третьи, всякие там «Спорт и джинс», — чтобы хоть как-то остаться на плаву в мире, где у молодежи уже иные приоритеты, а люди средних лет заняты выплатой ипотеки и оплатой образования детям. Только старички, накопившие свои миллионы в пенсионных фондах, могут себе позволить тратить деньги на вещи прет-а-порте.

Кстати, по поводу детского труда. Он существовал всегда, но почему-то не был в центре внимания мировой общественности — до тех пор, пока мировые бренды не начали массово переносить свое производство в страны третьего мира (еще один признак изменений). И теперь в связи с тем, что производства в странах золотого миллиарда практически нет, изменилась структура занятости и, разумеется, структура потребления.

Так как молодежь все дольше остается таковой (лет до сорока, что раньше было невозможно), то она, эта молодежь, все более мобильна, любит путешествовать и не спешит обзаводиться недвижимостью и детьми со всеми вытекающими товарами в лице штор, игрушек, мебели и бытовой техники, предпочитая им всякие гаджеты и девайсы, желательно как можно более компактные и легкие, чтобы не обременяли рюкзак.

Все это из-за того, что если раньше успешными являлись те, кто работал, например, в банковской сфере или сфере продаж, то им на смену пришла целая плеяда гиков и нердов — программистов и прочих IT-специалистов с их специфическими запросами.

И вот наконец-то мы пришли к тому, над чем без отдыха работает практически вся индустрия, — к гаджетам и девайсам, прочно и надолго пришедшим на смену всем прочим товарам. Теперь по мобильному телефону человека встречают так же, как раньше встречали по одежке, а провожают по тому, какую операционную систему он использует.

Появился новый термин — OC-изм, от слова ОС — «операционная система» и «нацизм». Так как в нашем измененном мире торговля программами и приложениями — отдельная, огромная, многомиллиардная индустрия (успешно отобравшая деньги у звукозаписывающих и кино-лейблов), то люди, использующие разные операционные системы и с пеной у рта доказывающие их недостатки-преимущества, — такой же объект для внимания маркетологов, как, к примеру, любители разных запахов, цветов или вкусов.

Теперь моду на девайсы диктуют работники умственного труда, и вслед за ними подтянулись все остальные — каждый официант или подсобный рабочий на стройке вынужден разбираться в настройках мобильного интернета и моделях телефонов. О том, что смартфоны — предмет невообразимого культа, знает каждый, тем не менее поражают некоторые подтверждающие это новости: в Китае девушка покончила с собой из-за того, что парень подарил ей поддельный i-Phone.

Чтобы подытожить все вышесказанное, нарисуем портрет идеального современного потребителя: ему до сорока или больше семидесяти, он любит путешествовать и не жалеет на путешествия деньги. В первой возрастной группе он максимально охотно тратит деньги на девайсы, а во второй — на дорогие вещи (которые не могли позволить в молодости, и которые тогда были предметом культа) и лекарства.

В обоих случаях никто не покупает товаров, способных служить больше одного сезона: молодые уверены, что они просто выйдут из моды и/или появится что-то новое, а старики знают, что до следующего сезона могут не дожить. Теперь понятие «быстротечности моды» приобрело особый смысл: мода все ускоряет и ускоряет обороты, и похоже, скоро за ней все перестанут следить даже в мире девайсов.

Тогда мир изменится снова — возможно, станут модными боди-модификации, перепрошивка мозгов, капсулы для криогенной заморозки или компактные переводчики языка инопланетян…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 10:58 11.11.2017 Luxable.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Популярное

Сравнительная характеристика интернет-брокеров мед

В Интернете существует большое количество компаний, предоставляющих вебмастерам и рекламодателям бро...

Безопасность данных находящихся на компьютере

Многие пользователи персональных компьютеров даже и не задумываются о таких серьёзных вещах как безо...

Как приготовить творожную пасху?

Недаром это традиционное блюдо носит название самого светлого из православных праздников. Конечно, в...

Подъёмные тросы

Трос или канат - это один из главных элементов грузонесущего типа, который является составляющей час...

Что означает слово Москва?

«Москва — всем городам мать». Москва — столица России. Я здесь жив...

Не спешите пить таблетки

Все жизненно важные органы тела спроектированы на наших руках, и если знать, как и при каких заболев...

На что обратить внимание при поиске сервис для рем

Перед владельцем любого автомобиля в один момент встает вопрос о проведении ее ремонта. Количество а...

Чем занять ребенка?

На улице дождь или мороз, или ребёнок заболел. За целый день перепробовал все игры, пересмотрел все ...

Автомобиль - это залог успеха

Жизнь активно развивается, становясь динамичней и подвижней во всех направлениях. Появляются различн...

В день свадьбы нужно...

Два или три месяца до свадьбы мы бегаем, примеряем, приглашаем, устраиваем, просчитываем, думаем, ус...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт разработан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт комфортным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.