Фэнтези и BDSM

Сад – сюрреалист в садизме.
Андре Бретон.

Из личного опыта нам стал очевиден тот факт, что большинство любителей литературы жанра фэнтези являются приверженцами BDSM. Эта поначалу непонятная ситуация заставила нас поподробнее разобраться как в строении первого, так и в структуре второго, обратиться, так сказать, к основоположникам…
Фромм пишет о значении структуры характера в формировании садизма. У человека, который еще в меньшей степени, чем шимпанзе, детерминирован инстинктами, развились компенсаторные способности, выполняющие функцию инстинктов. Такую компенсаторную роль у человека играет характер, являющийся специфической структурой, организующей человеческую энергию, направленную на достижение цели, а также определяет паттерн поведения. Фромм выделяет особый садистско-эксплуататорский характер, суть которого состоит в эксплуатации других людей, которых обладатель такого характера деперсонифицирует, т. е. относится к ним как к "человеческому материалу" или средству достижения цели, винтикам в собственной машине (вспомним, что среди идеологов фашизма бытовало понятие "человеческий материал") . К слову упомянем известную мысль И. Канта о том, что человек ни в коей мере не может быть средством, он всегда есть цель) . Деперсонификация — это по сути есть процесс превращения субъекта в объект или иными словами человека в вещь. Основным стремлением продуктивной личности Фромм считает жажду любить, дарить, делиться с другими.

Влечения эти, обусловленные характером, бывают настолько сильными, что кажутся обладателю такого характера абсолютно естественными. Человек с садистически-эксплуататорским характером может вести себя как сверхальтруист, но за этим всегда просматривается неискренность (там же) .
Фромм вводит понятие "социальный характер", под которым понимает трансцедентирование человеческой (имманентной ему как биологическому виду) энергии в специфической форме необходимой для функционирования конкретного общества. Категория "характер" вводится Фроммом, как одна из важнейших для объяснения феноменов злокачественной агрессии, т. к. страсть к разрушению и садизм обычно коренятся в структуре характера. Таким образом, у человека с садистическими наклонностями эта страсть по объему и интенсивности становится доминирующей компонентой структуры личности.
Для целей выживания человек должен получать удовлетворение своих физических потребностей и его инстинкты заставляют его действовать в том направлении, которое требуется для выживания. Однако удовлетворение одних лишь физиологических потребностей не делает человека счастливым и не гарантирует его благополучного состояния.

Согласно фрейдовскому взгляду на садизм, даже те садистические желания, которые внешне не связаны с сексуальностью, все равно имеют сексуальную мотивацию.

Жажда власти, жадность или нарциссизм — все эти страсти определенным образом проявляются в сексуальном поведении. Нет такой сферы деятельности, в которой характер человека проявлялся бы точнее, чем в половом акте: именно потому, что здесь менее всего можно говорить о "заученном поведении", о стереотипе или подражании.
Одним из видов проявления агрессивности и деструктивного поведения в сексе является жестокость.
Жестокость (в юридическом смысле) это особо брутальные способы совершения преступлений, для обозначения определенных свойств характера преступления. Жестокость может быть преднамеренной и непроизвольной, реализующейся в определенных действиях, вербальном поведении (причинение мучений словами) или в воображении-фантазированиии, оперирующем образами истязаний, мучений людей или животных. Жестокость может быть сознательной и неосознанной, поэтому встает вопрос о соотнесении ее с эго и с бессознательным. Жестокость может проявляться в отношении людей и животных, причем широко известны случаи расщепления, сосуществования жестокости по отношению к людям и сентиментальности по отношению к животным. Жестокость придает определенную окраску изнасилованиям, хулиганским действиям, нанесению тяжких телесных повреждений, доведению до самоубийства, издевательству, оставлению в опасности и др. Парадоксальным является сочетание распространенности и устойчивости жестокости с ее неодобрением большинством населения, также, если она проявляется в рамках формально санкционированных действий. Под жестокостью как личностной чертой следует понимать стремление к причинению страданий, мучений людям или животным, выражающееся в действиях, бездействии, словах, а также фантазировании соответствующего содержания.

Влечение к жестокости распространенно настолько широко, что рассматривается почти как норма. Ницше считал его именно нормой и полагал, что оргии жестокости выступают в качестве фундаментального фактора в истории всего человеческого рода. Подобного рода извращенные влечения, связанные с сексуальной сферой, известны как садизм и мазохизм. Но сексуальная холодность (фригидность) также связана с влечением к причинению страданий, с жаждой власти и могущества, которая проявляется в виде удовольствия от истязаний. Морализаторство (абсолютистко-дихотомическое мышление) также часто бывает проявлением жажды власти и могущества, которая проявляется в виде удовольствия от истязаний. Морализаторство также часто является проявлением жажды власти и желания мучить.

Злокачественная агрессия, деструктивное поведение являются составными частями асоциального или антисоциального поведения. По мнению К. Ясперса совершенно иной тип асоциальности развивается как неспособность общаться с другими и приспосабливаться к ситуациям (из-за сниженной способности к эмпатии) . Субъективно эта неспособность ощущается как нечто весьма мучительное. Любой контакт становится пыткой, и потому человек стремится их избегать, предпочитая уединение. Это и является причиной страданий индивида т. к. подавляя в себе социальные инстинкты, он испытывает тоску по общению и любви. Его асоциальность становится заметна окружающим, которым досаждает своей неловкостью. Застенчивость перемежается в нем с бесцеремонностью, все его внешние проявления неумеренны, поведение противоречит принятым нормам. Он чувствует реакцию окружающих и поэтому все больше и больше замыкается .
Экзистенциальный конфликт человека создает определенные психические потребности, которые у всех людей одинаковые. Каждый человек вынужден преодолевать свой страх, свою изолированность в мире, беспомощность и заброшенность и искать новые формы связи с миром, в котором он хочет обрести безопасность и покой. Но каждая из этих потребностей может быть удовлетворена разными способами. Эти различия в каждом случае зависят от его общественного положения. Различные способы удовлетворения экзистенциальных потребностей проявляются в таких страстях, как любовь, нежность, стремление к справедливости, независимости и правде, в ненависти, садизме, мазохизме, деструктивности и нарциссизме.
Осознав свою изолированность, человек должен найти новые связи со своими согражданами. От этого зависит его душевное и духовное здоровье. Без сильных эмоциональных связей с миром он будет страдать от одиночества и потерянности. Но ведь в его силах установить различные формы связи с другими людьми. Он может любить других людей – для этого он сам должен быть независимой и творческой личностью, или он может установить некие симбиозные связи, то есть стать частью какой-то группы или сделать группу частью своего ‛Я“. В этом симбиозном союзе он стремится либо к господству над другими (садизм), либо к подчинению (мазохизм). Если человеку закрыты и путь любви и путь симбиоза, тогда он решает эту проблему иначе: он вступает в отношения с самим собой (нарциссизм).
Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Простая обида может в конечном счете привести к проявлению жестокости в отношении своих противников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочно приписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего ее совершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтные процессы могут заставить людей играть роли, в которых они должны быть жестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на территории противника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной вражды обычные мирные жители могут совершать крайне жестокие поступки.
Проблема поиска выхода из этой ситуации накладывает отпечаток на стиль поведения, образ мыслей и вкусы, на всю личность в целом. В том числе и на литературные пристрастия.
Тяга к литературе, описывающей времена средневековья (а фэнтези творчески берет за основу именно этот период),заставляет нас обратиться к половому вопросу в медиевистике.
В средние века и начало нового времени отношение к половой любви были двоякими: с одной стороны разврат осуждался обществом, с другой - это же общество было сексуально распущено. Женщина же получает свободу в выборе любовника и практически полностью приравнивается к мужчине. Это время также интересно тем, что платоническая любовь стала официальным явлением, взять к примеру многочисленные рыцарские романы, основой которых стала платоническая любовь. Но также наравне с платонической любовью прогрессирует и половая любовь, появляются новые и новые ее виды, такие как садизм и мазохизм. Эти термины пришли к нам из этого времени, они произошли от фамилии двух "бунтарей" впервые описавших садо-мазохические проявления любви, это - Захер Мазох и Маркиз де Сад. О втором я хотел бы рассказать подробнее.

Родился Донасьен Альфонс Франсуа де Сад 2 июня 1740 года в Париже в семье дипломата. Его род принадлежал к древнейшей французской знати и владел огромными землями и старинными замками. Среди предков маркиза самой знаменитой была, несомненно, жена Гуго де Сада /его отца/ - Лаура, которая вдохновляла поэта Петрарку. Учился маркиз в лучшем учебном заведении страны - Иезуитском Колледже Людовика Великого. Там он не только получил глубокое разностороннее образование, но и пристрастился к театру.

Окончив привилегированную школу легкой кавалерии, капитан де Сад принял участие в Семилетней войне и показал себя храбрым офицером. Он женился, но через 4 месяца против него были возбуждены уголовные дела, маркиз обвинялся не только в разврате, но и в осквернении святынь и чудовищной нечестивости. В 1768 году - Сад за решеткой в Сониоре, затем в Пьер - Аниз близ Лиона. Откупившись, он перебирается в фамильное поместье на юге страны. Здесь разразился скандал, который мог положить конец эротическим экспериментам маркиза. К властям обратилась проститутка, заявившая, что де Сад намеревался отравить конфетами ее и ее подружек и принуждал их к содомскому греху. За покушение на жизнь и содомию парламент Прованса приговаривает обвиняемого к смерти путем обезглавливания и последующего сожжения трупа. Но маркизу удается улизнуть из - под стражи. Он бежал в соседнюю Сардинию, и не один, а с родной сестрой своей жены. С этого момента де Сад еще не раз побывал за решеткой и даже в психиатрической лечебнице, именно там он начинает писать. Его произведения пропитаны злом и развратом.

В числе произведений, написанных де Садом такие, как "Сто двадцать дней Содома или школа разврата" - своеобразная энциклопедия сексуальных извращений, "Превратности добродетели", "Жустина или превратности добродетели", "Новая Жустина", роман "Алина и Валькур" и др. На этом, пожалуй, мы закончим повествование о маркизе де Саде, так как его жизнеописание займет слишком много времени и перейдем к другим примерам жизни средневекового общества.
На примере маркиза мы ясно видим, что власть денег и власть аристократии сама по себе способствует этому половому извращению, как это и было показано в произведениях де Сада. Право телесного наказания, как и право первой брачной ночи, было в средние века неотъемлемой частью быта дворянства. Религиозные взгляды нисколько не останавливали этот процесс. Напротив.
Средневековая религиозная жизнь была отмечена явлениями сектантства изуверского типа. Сам по себе обет безбрачия во многих католических братствах приводил к развитию однополых отношений. Но не только- одним из проявлений религиозного исступления считалось самоистязание, хлыстовство, ношение неудобной, наносящей травмы одежды.
Одельно нужно сказать о деятельности церковной инквизиции. Процветающие пытки подозреваемых в колдовстве имели повседневный характер. Массовые казни и публичные истязания также были обычным явлением. Известен факт, что во времена Французской революции для придания смертной казни более «гуманного» вида в обиход была введена гильотина.
Таким образом, становится очевидна связь литературного пристрастия к жанру фэнтези и BDSM. Заметьте, многие из Интернет-сообществ, основанных на теме BDSM, позиционируют себя как «Замки», средневековые крепости. С точки зрения ортодоксального психоанализа, замок- символ аккумулируемой, не имеющей выхода сексуальной энергии. В садомазохизме эта энергия находит выход. Но мы сейчас говорим об оформлении Темы. Как было сказано выше, аристократия и дворянство в средние века пользовалось безграничной властью над более низкими слоями общества(Заметьте, этот же процесс происходил и в гитлеровской Германии, символику которой активно использует BDSM). Поэтому образ средневекового владыки столь притягателен для садиста, и, обратно, образ раба, полностью находящегося во власти Господина, держащего в своих руках саму жизнь- для мазохиста.
Helder.

fotomontazh. ucoz. ru – Сайт Helder`a


10:45 09.02.2018



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

17-20 мая 2016 года в Москве пройдет крупнейшая вы

В столичном ВДНХ 17-20 мая следующего года будет проходить девятая по счету выставка «Комплексная бе...

Можно ли увидеть движение эволюции на современном

Теория этногенеза создана Львом Гумилёвым и опубликована в работе «Этногенез и биосфера Земли&...

Силовой кабель АВВГз

Силовой кабель АВВГз – аналог АВВГ, но применяется он для электроснабжения установок, которым требуе...

Применение технической соли в качестве антигололед

Дороги в холодное время года не могут обойтись без противогололедных смесей. Использование этих мате...

Онлайн-магазин автозапчастей: как сделать выбор

Каждый год все большую популярность обретают интернет-магазины автозапчастей для иномарок и другой т...

Заработок на

Ответ на вопрос однозначен - заработать можно. Другое дело - сколько заработать.Что называется за шо...

Эти замечательные мобилки

Мобильные телефоны - наиболее успешное изобретение человечества. Эти мобилки не просто связь, союз с...

Как установить пароль на архив

Для защиты личной информации есть надежный, проверенный временем способ, и причём самый лёгкий - это...

Как стать хорошим начальником? Советы будущим руко

Ты мечтал о повышении и всеми силами стремился к этому, и вот свершилось — босс предложил...

Выбираем надежного поставщика запасных частей КрАЗ

Компания «АвтоКрАЗ» производит грузовые машины и запчасти к ним. Среди выпускаемой проду...



О портале:

Наш сайт разработан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт комфортным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.