В обозримом будущем МАЗ и КамАЗ могут объединиться

Хотя официально такое заявление еще не сделано, заявления об этом уже звучат. Аналитики полагают, что слияние крупнейших производителей тяжелой техники может быть начато в самое ближайшее время, ведь объективных причин, способных ему помешать, нет. Заинтересованность в объединении МАЗ и КамАЗ со стороны Беларуси проявляет правительство (напомним – контрольный пакет акций МАЗ находится в собственности государства), со стороны России – Ростехнологии. И руководство обеих компаний полагает, что, объединив усилия, можно более эффективно продвигать продукцию на мировом рынке.
Эксперты прогнозируют и увеличение заинтересованности иностранных инвесторов в случае слияния автогигантов. Совместная деятельность МАЗ и КамАЗ снизит вероятность банкротства каждого предприятия по отдельности, значит, уменьшится риск потерять инвестиции.
При этом представители руководств автогигантов заявляют, что грядущее объединение – это не поглощение одной компании другой, а долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Ни о каком «устранении конкурента» не может быть и речи, ведь предприятия работают в смежных сегментах рынка. КамАЗ специализируется на выпуске шасси для тяжелых грузовиков. На предприятиях МАЗ, помимо этого, производятся автобусы, а также другая автотехника.
Ведущий аналитик компании «Русбизнесавто» Никита Сергеевич Снегов, являющейся официальным представителем Минского Автомобильного Завода в России, считает, что объединение пойдет на пользу не только производителям, но и покупателям тяжелых грузовиков. «Мы должны понимать, что предприятия – это не только цеха, станки и рабочие», - говорит он: «Важную роль в деятельности любого производителя автомобилей играет и собственная научная база, а также развитая вторичная инфраструктура. Обмен технологиями может дать многое как МАЗу, так и КамАЗу – у каждой компании есть свои уникальные наработки. Их совмещение поможет создать конкурентоспособный автомобиль европейского уровня, который заинтересует отечественного и иностранного покупателя».
По мнению Никиты Сергеевича, если объединение не начнется в ближайшие несколько лет, то позиции российских и белорусских производителей тяжелой техники могут существенно просесть. Уже сейчас они с трудом выдерживают конкуренцию с европейскими и, особенно, азиатскими компаниями на внутренних рынках союзных государств. С экспортом дело обстоит еще сложнее. Укрупнение же поможет преодолеть трудности.
Пока главную трудность при объединении эксперты видят в создании управляющего органа холдинга. Этим должна заняться специальная компания, которой придется учитывать интересы каждого предприятия. Пока же руководство российского и белорусского авто производителя в планах «тянет одеяло на себя», видя друг в друге не партнера, а только дополнительную сборочную площадку, позволяющую укрупнить собственную производственную мощь.
маз
03:58 05.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Интересное

Юбилей компании Land Rover

Компания Land Rover снова удивляет нас,она выпускает 250000 внедорожник  Freelander 2.Автомоб...

Питер де Хох, «Визит». Ссора или примирение?

Питер де Хох (Pieter de Hooch), голландский художник 17 века, оставил нам множество жанровых сцен, в...

Дома из клееного бруса – выбор современных строит

Дома из клееного бруса начинают приобретать большую популярность в России. Дома из клееного бруса пр...

Гармоничное развитие личности

Для нормального, гармоничного и всестороннего развития личности каждого человека он не должен ограни...

Вкусные рецепты: Дары моря, Кексики "Апельсюш

Дары моряУстрици и кальмары обдаём соленым кипятком.Крабы отварить 3 минуты в укропной воде.я покупа...

Геомодификатор трения "Глайдер" снижает

Как экономить на горюче-смазочных материалах - вопрос не праздный для каждого автовладельца. Одиноки...

Старые Фильмы

    Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на матери...

Удивительные технологии в строительстве: алмазное

В настоящее время в строительстве все больше применяются такие виды работ, как алмазная резка и алма...

Как правильно разговаривать с ребёнком?

Когда я писала статью об общении детей с родителями, то очень хотела, чтобы родители поняли самое гл...

Применение аппаратов с подвижной насадкой для улав

При производстве пластических масс на основе фенола в атмосферу выбрасывается значительное количеств...



Развивая портал:

Наш сайт разработан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт комфортным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.