Как выглядели первые города-сады?

Идеи английского утописта Эбенизера Говарда всё же нашли своих благодарных приверженцев. Люди поверили в реализацию идеи с городами-садами. В 1903 году Говард сумел основать компанию по практической реализации строительства города-сада. После некоторых раздумий место для первого уникального объекта было выбрано в 50-и километрах от Лондона, в небольшом селении Лечворт.

Генеральный план оригинального селения, который, не мудрствуя лукаво, также назвали Лечворт, был представлен всем заинтересованным гражданам в 1904 году. Проект разрабатывался в соответствии с идеями Говарда архитекторами Б. Паркером и Р.Энвином.

Известно, что проектировщикам удалось удачно разместить в ландшафте центральное озеленённое пространство, насыщенное разномастными общественными зданиями и периферийное кольцо промышленных предприятий.

Конечно, сам проект на бумаге был замечателен. Например, жилые дома правильно сгруппировали вокруг транспортных проездов, зелёных полян, небольших парков и даже одиночных деревьев. Городская застройка Лечворта была свободна от унылого однообразия застройки, присущей крупным селениям того времени. По сути, Паркер и Энвин смогли сформировать новый эталон городской архитектуры. То есть они предложили городскую застройку, но как бы сельского типа.

Однако слово и дело, как известно, две большие разницы. Безусловно, идеи Говарда имели большую популярность. Несомненно и то, что проектировщики подошли к процессу весьма вдумчиво, прорабатывая каждую мелочь. Однако заселялся Лечворт, вопреки ожиданиям, крайне медленно. По крайней мере, так казалось самому Говарду. Странно, неужели он хотел видеть темпы заселения такими, чтобы рядом с Лондоном появился такой же мегаполис?

Что бы там не предполагал сам автор идеи города-сада, а в 1908 году в первом экспериментальном поселении жило более 5000 жителей. К концу 20-х годов ХХ столетия здесь уже числилось порядка 14000 обитателей. В принципе, неплохо. Особенно если учесть, что любая новая идея весьма непросто пробивает себе путь.

Кроме Лечворта, строился в это же время и второй город-сад — Вельвин. В нём числилось в 20-х годах ХХ века всего 7000 человек. Конечно, 21000 человек (если оба поселения считать совместно) вряд ли сильно способствовали разуплотнению Лондона. С другой стороны, что было бы, если бы все они оказались жителями столицы туманного Альбиона? Пробки на дорогах усилились бы однозначно, пришлось бы создавать новые рабочие места, больницы, школы и так далее. Так что идеи Говарда свою задачу-минимум выполнили.

Переезд в города-сады происходил неохотно по разным причинам. Промышленные предприятия всё-таки тесно были связаны с крупными городами как центрами сбыта. Стоимость малоэтажной застройки в Лечворте и Вельвине оказалась выше, чем в целом в том же Лондоне. Да и слишком велик оказался разрыв в уровне общения и возможностей, если сравнивать огромный Лондон и скромный Лечворт.

Но интересные задумки утописта Говарда не забыли. Его идеи, но уже на качественно новом уровне, с учётом прежних просчётов, внедрялись в жизнь составителями проекта планировки Большого Лондона в 1943—1946 годах. Вокруг Лондона архитектор Аберкромби предложил создать семь новых городов-спутников. Они должны были находиться от столицы на расстоянии 35…50 километров, причём в каждом из таких городов планировалось видеть не более 100000 жителей. Затем число городов-спутников увеличилось до 14 (в проект включили английские Глазго, Ньюкасл и Кардифф), а к настоящему времени в Англии насчитывается около 30 таких новых городов.

Первоначально планировалось, что в города-спутники переселятся 860000 человек, причём 500000 — непосредственно из Лондона. Позднее, когда были возведены первые дома, оптимисты поспешили сообщить, что в городах-спутниках будет проживать не менее одного миллиона граждан.

Известно, что к 1963 году в новые города из Лондона переехало 263000 человек. Это оказалось меньше, чем планировалось, но если вспомнить, как заселялся Лечворт и Вельвин, то можно говорить об определённом успехе.

Сейчас, безусловно, число жителей этих городов-спутников ещё больше. Но ценность работ Говарда не только в том, что он искренне хотел помочь людям. Его новаторские идеи позволили сформировать новое, устойчивое направление в развитии архитектуры и строительства. И это направление с каждым годом становится

Генеральный план оригинального селения, который, не мудрствуя лукаво, также назвали Лечворт, был представлен всем заинтересованным гражданам в 1904 году. Проект разрабатывался в соответствии с идеями Говарда архитекторами Б. Паркером и Р.Энвином.

Известно, что проектировщикам удалось удачно разместить в ландшафте центральное озеленённое пространство, насыщенное разномастными общественными зданиями и периферийное кольцо промышленных предприятий.

Конечно, сам проект на бумаге был замечателен. Например, жилые дома правильно сгруппировали вокруг транспортных проездов, зелёных полян, небольших парков и даже одиночных деревьев. Городская застройка Лечворта была свободна от унылого однообразия застройки, присущей крупным селениям того времени. По сути, Паркер и Энвин смогли сформировать новый эталон городской архитектуры. То есть они предложили городскую застройку, но как бы сельского типа.

Однако слово и дело, как известно, две большие разницы. Безусловно, идеи Говарда имели большую популярность. Несомненно и то, что проектировщики подошли к процессу весьма вдумчиво, прорабатывая каждую мелочь. Однако заселялся Лечворт, вопреки ожиданиям, крайне медленно. По крайней мере, так казалось самому Говарду. Странно, неужели он хотел видеть темпы заселения такими, чтобы рядом с Лондоном появился такой же мегаполис?

Что бы там не предполагал сам автор идеи города-сада, а в 1908 году в первом экспериментальном поселении жило более 5000 жителей. К концу 20-х годов ХХ столетия здесь уже числилось порядка 14000 обитателей. В принципе, неплохо. Особенно если учесть, что любая новая идея весьма непросто пробивает себе путь.

Кроме Лечворта, строился в это же время и второй город-сад — Вельвин. В нём числилось в 20-х годах ХХ века всего 7000 человек. Конечно, 21000 человек (если оба поселения считать совместно) вряд ли сильно способствовали разуплотнению Лондона. С другой стороны, что было бы, если бы все они оказались жителями столицы туманного Альбиона? Пробки на дорогах усилились бы однозначно, пришлось бы создавать новые рабочие места, больницы, школы и так далее. Так что идеи Говарда свою задачу-минимум выполнили.

Переезд в города-сады происходил неохотно по разным причинам. Промышленные предприятия всё-таки тесно были связаны с крупными городами как центрами сбыта. Стоимость малоэтажной застройки в Лечворте и Вельвине оказалась выше, чем в целом в том же Лондоне. Да и слишком велик оказался разрыв в уровне общения и возможностей, если сравнивать огромный Лондон и скромный Лечворт.

Но интересные задумки утописта Говарда не забыли. Его идеи, но уже на качественно новом уровне, с учётом прежних просчётов, внедрялись в жизнь составителями проекта планировки Большого Лондона в 1943—1946 годах. Вокруг Лондона архитектор Аберкромби предложил создать семь новых городов-спутников. Они должны были находиться от столицы на расстоянии 35…50 километров, причём в каждом из таких городов планировалось видеть не более 100000 жителей. Затем число городов-спутников увеличилось до 14 (в проект включили английские Глазго, Ньюкасл и Кардифф), а к настоящему времени в Англии насчитывается около 30 таких новых городов.

Первоначально планировалось, что в города-спутники переселятся 860000 человек, причём 500000 — непосредственно из Лондона. Позднее, когда были возведены первые дома, оптимисты поспешили сообщить, что в городах-спутниках будет проживать не менее одного миллиона граждан.

Известно, что к 1963 году в новые города из Лондона переехало 263000 человек. Это оказалось меньше, чем планировалось, но если вспомнить, как заселялся Лечворт и Вельвин, то можно говорить об определённом успехе.

Сейчас, безусловно, число жителей этих городов-спутников ещё больше. Но ценность работ Говарда не только в том, что он искренне хотел помочь людям. Его новаторские идеи позволили сформировать новое, устойчивое направление в развитии архитектуры и строительства. И это направление с каждым годом становится всё интереснее.


14:25 25.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Вкусные рецепты: Креольский шоколад, Блинно-орехов

Креольский шоколадВ миске смешать какао-порошок, сахар, крахмал и яйцо. Добавить 3 ст.л. молока и 3 ...

Западенщина: что это? Из личного опыта западенства

Часто люди употребляют слова-определения, не вполне понимая, что эти слова на самом деле обозначают....

Трансформеры 3

Новинки мирового кинопроката вселяют трепет в человеческие сердца и умы. Однако ажиотаж, который воз...

Почтовая рассылка

Вы знаете, почему одни специалисты по маркетингу достигают потрясающих результатов, а другие же наоб...

Спектакль «Опус N 7». Что остается после человека?

Спектакль — седьмой по счету в режиссерской работе Дмитрия Крымова, состоит из двух часте...

Специалисты Доза-Агро расскажут, как организовать

Разведение нутрий – относительно новое направление бизнеса для России. Еще несколько лет назад многи...

Запорная арматура: ключевые классы и функции элект

Клапаны с электромагнитом контролируют движение жидких или газообразных веществ по трубам. Позиция з...

Эпоха Екатерины II. Как образовались первые армянс

Эчмиадзин, резиденция армянских патриархов, находился еще на территории Персии, когда указом императ...

Убойные каникулы: смех с душком.

"Убойные каникулы"- классическая американская история, которая могла бы стать основой и для фильма у...

Как избежать обмана в Интернет-магазине

Интернет магазины в последнее время все более активно набирают популярность у рядовых пользователей....



О портале:

Наш сайт разработан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт комфортным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.