Ко Дню работника рекламы: эй, кто там двигает торговлю?

23 октября отмечается неофициальный профессиональный праздник работников, чья сфера деятельности связана с рекламной продукцией. Реклама — неотъемлемый современный атрибут, без которого бизнес немыслим.

А вообще, нужна и полезна ли реклама? А нужны и полезны ли АЭС? Сторонники и противники могут привести кучу доводов — как за, так и против.

Реклама, если её рассматривать как перевод латинского «выкрикивать», — в примитивной форме существует с древних времён. Все небольшие и крупные базары тех времён основывались вот на таких простеньких рекламных технологиях. Каждый продавец в меру своих ораторских способностей нахваливал свой товар, зазывая потенциальных покупателей.

В Римской империи и Древней Греции устраивались грандиозные театральные и иные представления. Это была своеобразная завуалированная политическая реклама, подсознательно воздействовавшая на умы простых людей. А известный ювеналовский афоризм «Хлеба и зрелищ!» можно считать универсальной вершиной лаконичного рекламного слогана.

С развитием книгопечатания, а затем издания газет и журналов реклама стала распространяться уже за пределы базарных площадей. Но повсеместная безграмотность населения тормозила рекламный прогресс. «Кричащая» реклама по-прежнему оставалась главным рупором пропаганды товаров. В век просвещения и бурного развития рыночных отношений рекламные услуги стали более востребованными.

У профессионалов существует своя градация видов рекламы. В упрощённом виде рекламу можно разделить на три основные группы.

Первый вид — это «топорная» реклама. Такая реклама действует напрямую: «Купите, а то без нас вы пропадёте». Вот таким нехитрым слогом пытается воздействовать на сознание человека. Вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не попадался на какие-нибудь рекламные уловки. И только потом «трезвел» и думал: «На кой чёрт я купил эту вещь?»

Реклама — это особый вид психологической магии. Человек сперва покупает, а потом только думает. Проверить эффективную действенность рекламы можно, зайдя в любую аптеку, и в эту осеннюю промозглую пору посмотрев, что люди покупают от простуды. С большей долей уверенности люди приобретают именно разрекламированные «чудодейственные» порошки известных фармацевтических компаний. Хотя в лечебном арсенале присутствуют и более дешёвые аналогичные средства.

Пожалуй, единственным исключением является реклама услуг. Здесь она действительно необходима. Сломался у человека телевизор или компьютер — открыл рекламную газету и вызвал мастера. Ну, ещё можно отнести сюда рекламу по продаже подержанных вещей. Цель остальной рекламы — хорошо «запудрить» мозги обывателю и выманить у него деньги.

Второй вид — имиджевая реклама. Это особый блистательный мир солидных корпораций, которые без всякой нужды могут обойтись и без рекламы. Их доходный бизнес построен совсем по другим схемам, в которых реклама играет несколько иную роль.

Ну, в самом деле, зачем крупным банкам тратить огромные деньги на рекламные кампании? Что от этого, клиенты побегут валом и понесут им свои деньги? Или взять автомобильные компании, рекламирующие дорогие престижные автомобили. Простой человек ринется в автосалон за этой дорогостоящей игрушкой? У кого есть финансы, тот и без всякой рекламы отнесёт свои деньги в банк или купит шикарный автомобиль.

Большой бизнес — это не только большие деньги, но и огромное тщеславие. Вот на обслуживание этого тщеславного бренда и тратятся баснословные средства. К этой категории (именно престижности, а не необходимости) можно отнести самый дорогой рекламный ролик в мире — «Chanel No.5».

Политическая реклама — это, конечно, самый опасный вид рекламы. Если доверившись рекламе при покупке какого-нибудь товара, вы рискуете потерять лишь свои деньги, то поведясь на хитроумную политическую рекламу — можно потерять страну. Промывка мозгов в этом направлении ведётся основательная. Политическая реклама действует тихой сапой, подспудно внушая людям те или иные установки, выгодные определённым политическим силам.

Особенно рекламные политтехнологии активизируются и усиливаются в предвыборные периоды. Приёмов внушения существует много. Всё зависит от порядочности и квалификации рекламных PR-служб. Некоторые используют грубые формы — по принципу Остапа Бендера: «Побольше цинизма, людям это нравится». Другие, наоборот, впадают в «ангелоподобное» состояние, льстя и лукаво улыбаясь своим избирателям.

Очень точно и ёмко охарактеризовали суть рекламы в начале ХХ века американские рекламщики: «Мы торгуем мечтой». Суггестивная рекламная накачка действует поразительным образом на умы потребителей. И не зря объёмы рекламного рынка так огромны. Первенство здесь принадлежит, конечно, США. Американский рекламный бюджет сопоставим чуть ли не со всем бюджетом России!

Знаменитый американский бизнесмен Ф. Барнум одним из первых поставил рекламный процесс на профессиональный поток. Ему принадлежит известное выражение: «Легковерные зеваки рождаются каждую минуту». Противостоять такой рекламной экспансии и призваны законы о рекламе. Они существуют во многих странах мира. Основываются они чаще всего на Международном кодексе рекламной практики, принятом в 1937 году в Париже.

Мы всё чаще говорим о засилье рекламы. Но вот любопытный указ английского короля Карла II, вышедший почти 400 лет назад: «Запретить рекламу на улицах Лондона. От неё уже нечем дышать». Как говорится, «нам бы ваши проблемы».

Запретить автомобили нельзя, но можно установить правила движения и требовать их соблюдения. То же самое можно предпринять и насчёт рекламы. Государство обязано защищать своих граждан от недобросовестной рекламы. И требовать соблюдения всех норм, указанных в законе о рекламной деятельности.

Реклама — это страшное оружие! И обладать им должны только опытные и порядочные люди.


00:33 29.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Интересное

Какую роль в жизни человека играют окна?

Давно хотелось мне написать об окнах, да всё было как-то недосуг, хотя созрела эта идея во мне лет п...

Новые ноутбуки Asus Lamborghini готовы для тест-др

Известный производитель ноутбуков Asus представил два новых устройства линейки Lamborghini. Новые мо...

Прайс-лист на противопожарные двери

Вопрос безопасности всегда был насущным. В первую очередь это касается защиты от пожаров. Благодаря ...

Комбинированные межкомнатные двери

Когда перед человеком возникает вопрос о покупке межкомнатных дверей, в первую очередь он смотрит на...

Рестораны Челябинска 20 лет назад

Буквально двадцать лет назад рестораны Челябинска можно было пересчитать по пальцам. К наиболее знам...

Вкусные рецепты: Кофейные кексы, студень " Ек

Кофейные кексыЧто можно сделать с кофейной гущей? На ней можно погадать.... Можно почистить тёмную к...

Как красить пасхальные яйца без использования хими

Самый распространённый краситель для пасхальных яиц – луковая шелуха. Яйца варят вместе с ней до пол...

USB Флэш-Накопители: полезные устройства или угроз

USB флэш-диски являются ультра портативным устройством хранения данных, к которым можно получить быс...

Определение параметров для расчета окрасочной каме

Содержание статьи1.1.Состав веществ в используемых лакокрасочных материалах.1.2.Расчетная температур...

Дробовик Remington 870. Почему его называют легенд

Remington model 870, Remington 870, Рем 870 или просто Рем. Посмотришь, на него со стороны &mda...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт разработан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш веб-сайт комфортным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем портале дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.