Создание электромобилей всегда упиралось в массу проблем и технического плана, и организационного, и даже экономического (блокирование новых технологий нефтяными монополиями). Однако, кажется, новый электромобиль Tesla-S преодолел все преграды и уверенно осваивает рынок.
Калифорнийская компания Tesla по производству серийных электромобилей была основана в 2003 году. Решающий рывок в развитии проекта произошел в момент присоединения к нему Илона Маска. Молодой амбициозный бизнесмен, входящий в список Forbs, делает успешными все проекты, к которым прикасается: PayPal — известная платежная система, проданная в 2002 году eBay за 1,5 миллиарда долларов, проект Space-X — частные космические рейсы (ракеты уже доставляют грузы на МКС) и вот теперь Tesla Motors. Маск вдыхает в компанию нужную энергетику и определяет направление развития смелых прогрессивных идей.
Сегодня Tesla выпускает свою самую совершенную модель Tesla-S и готовит к выпуску кроссовер Tesla-X. По колоссальному успеху автомобиля Tesla-S в мире, по огромным очередям желающих приобрести его, можно с уверенностью сказать — автомобиль получился. В отличие от других электроконцептов мировых автогигантов — Tesla явный лидер по всем показателям:
- запас хода на одной подзарядке: 400-540 км.
- разгон до 100 км/ч: 3,4 сек
- максимальна сокрость: 190 км/ч
- время полной зарядки от специальной розетки: 4 часа
Кажется, найдены все ответы на сложные технологические вызовы. Долгое время большинство скептически воспринимало возможности электрического новичка: сомнения были и в практической дальности поездки на одном заряде (которая, обычно, сильно отличается от заявленных характеристик) и настоящее недоумение вызывали возможности эксплуатации в зимних широтах, при минусовой температуре.
Это удивительно, но как показали многочисленные тесты — пробег действительно составляет честные 400 и более километров, в зависимости от стиля езды и температурных условий. Кстати, опасения относительно крайне отрицательного влияния низких температур на емкость батарей также были напрасными — емкость падает всего на 20%. Зимняя эксплуатация даже более предпочтительна и продлевает жизнь батареям. Не зря, самые большие продажи Tesla-S в Норвегии. Бегает автомобиль уже и по сибирским дорогам — в интернете можно встретить отзывы счастливых автовладельцев, также подтверждающих отсутствие проблем в зимней эксплуатации.
Зарядка автомобиля может производиться от обычной розетки — в этом случае время зарядки 8 часов. Для быстрой зарядки нужен специальный комплект мощной зарядки. Но при поездках на дальние расстояния это значительное неудобство.
Как обычно компания Tesla подошла к решению проблемы решительно и креативно. Во-первых были созданы и сейчас строятся в США и Европе станции Supercharger. Зарядка от такой станции до 50% производится за 20 минут. В планах компании создать сети станций в США, Европе и Азии, которые полностью обеспечат потребности по зарядке. Всего в мире уже работают 82 станции. Но главная особенность заключается в том, что зарядка производится абсолютно бесплатно! Станции будут использовать энергию солнца и дешевую ночную энергию электросетей.
Но и это еще не все. Илон Маск в каждом проекте старается достичь максимального результата — было решено сделать заправку электромобилей быстрее, чем традиционная заправка полного бака жидким топливом.
Была разработана система замены батареи. Автовладелец подъезжает на заправочную станцию, система автоматически снимает разряженную батарею и устанавливает полностью заряженную. Стоимость такой заправки уже платная, но сопоставима с заправкой полного бака бензином и происходит гораздо быстрее.
Будем надеяться, что революция в автомобильном мире, которую начала Tesla Motors не остановится и уже в ближайшем будущем мы будем воспринимать новую модель электрокара не как экзотику, а как обычное транспортное средство.