Как правильно выбрать консалтинговую компанию?
В жизни любого руководителя рано или поздно возникают проблемы и задачи, от решения которых зависит будущее компании. Это может быть и расширение бизнеса путем выхода на мировые рынки, и подготовка предприятия к IPO, и массовый отток клиентов, и т.д.
Как правило, цена ошибки при решении таких задач довольно высока. А потому принимается решение не заниматься самодеятельностью и воспользоваться помощью сторонней организации – консалтинговой компании.
Как же выбрать такую компанию, которая реально решит проблему, а не просто выкачает деньги?
Во-первых, необходимо четко определить цель обращения к консультанту. Так вы защитите себя от навязывания услуг. Например, вы собрались расширять бизнес путем выхода на зарубежные рынки. В связи с этим для вас актуален вопрос двойного налогообложения. Цель обращения «Избежание двойного налогообложения» не есть правильная. Конкретизируйте ее – «Избежание двойного налогообложения при работе на территории РФ и Польши»
Во-вторых, составить список из 3-5 консалтинговых компаний, которые могут помочь в решении проблемы.
В-третьих, собираем по каждой компании максимальное количество информации. Для этого посещаем ее сайт и выясняем, как давно данная фирма работает на рынке консалтинга, интересуемся руководящим составом и основными принципами работы. Например, если консалтинговая компания в Москве на рынке 5-10 лет и даже более, то это весомый повод обратиться именно к ней. Ведь она уже имеет четкую стратегию работы и приличную клиентскую базу.
Кстати, именитые клиенты консалтинговой компании – это ее своеобразное портфолио. Его всегда выставляют на показ. Если таковых не имеется, да и об опыте работы совсем ничего не ясно, то это серьезный повод усомниться в квалификации фирмы и пройти мимо.
Так же стоит обратить внимание и на кадровый состав фирмы по консалтингу. Зачастую анкеты специалистов, где описаны их различные достижения и заслуги на рынке консалтинговых услуг, размещены на сайте. Если такая информация отсутствует (причина может быть банальна – фирма защищается таким образом от хэдхантеров), то не поленитесь и поинтересуйтесь лично.
В-четвертых, отправляем в выбранные компании запрос на коммерческое предложение. И после получения внимательно его изучаем. Если вам сразу же выдают решение, не пытаясь даже вникнуть в суть вопроса и узнать подробности, то с данной конторой дел лучше не иметь.
В-пятых, оцениваем ориентированность компании на результат. Например, компания А говорит «Ну, давайте, попытаемся решить вашу проблемку», а компания Б – «Давайте, мы сделаем!». То результата вы добьетесь собьетесь с компанией Б, благодаря ее уверенности и четкому плану действий.