Экономика и полиграфия: кризис для общего развития
В мире все подчиняется одним законам: как природе свойственны периоды роста и цветения, сменяющиеся осенью и зимой, так и в экономике времена благополучия чередуются с этапами спада. И они так же важны и необходимы сфере хозяйствования, как и снег, и дождь для оздоровления и дальнейшего развития всего живого.
Полиграфия, издательская деятельность и остальные сферы бизнеса уже несколько месяцев функционируют в сложных экономических условиях, когда на сокращение объемов производства печатной продукции накладываются нарастающий дефицит сырья и разрастающаяся дебиторская задолженность. В сложившихся условиях справиться с трудностями поможет сокращение расходов и сохранение финансового равновесия между кредитной и дебиторской задолженностью. Однако, сокращение численности работников – не выход, не смотря на столь высокую популярность данного способа минимизации расходов типографии среди большинства руководителей российских предприятий. Затраты на зарплату персоналу занимают лишь небольшую толику (около 15-20%), в то время как расходы на закупку сырья «съедают» более половины бюджета компании. При условии сохранения стоимости бумаги на прежнем уровне, даже такая крайняя мера, как увольнение персонала, окажется бессмысленна.
Ассоциации полиграфистов не раз обращались к правительству РФ с просьбой снизить таможенные пошлины на ввозимую из-за рубежа бумагу, что существенно уменьшило бы её конечную стоимость для отечественных полиграфистов. В настоящее время российский полиграфист вынужден работать в неравных экономических условиях с западными соседями, расходующим на приобретение бумаги на треть меньше, чем мы, еще и вынужденные дополнительно расплачиваться за это потенциальными клиентами, которым выгоднее печататься за границей.
Изменения претерпевают и условия сотрудничества типографии с заказчиками полиграфии: мы наблюдаем планомерный переход на 100% предоплату. Ужесточение дисциплины, отказ от рассрочки в оплате услуг, поддержание связей со старыми клиентами и поиск новых, распространение информации о недобросовестных клиентах среди сообщества полиграфистов и снижение цены – вот неполный список рекомендуемых мер для стабилизации экономического состояния фирмы.
Кризис всеобъемлющ: его влияние чувствует каждый, в том числе клиенты типографий. А рекламироваться нужно каждому, особенно в подобных условиях, хотя большинство компаний первым делом урезают именно рекламу и PR. В 1998 году компании, сохранившие рабочий настрой и не подавшиеся всеобщей панике, смогли правильно подойти к медиаразмещению и стать информационными монополистами в своих сегментах рынка. А регулярное вложение средств в развитие технологии производства, поиск новых способов и носителей рекламы и т.п. помогли им стать еще успешнее.
Многие специалисты полагают, что пик кризиса еще впереди. Вероятнее всего, он придется на середину – вторую половину года. Согласно оптимистичным прогнозам улучшение экономического положения предприятий начнется во втором полугодии 2009 года, а по пессимистичным – не раньше 2011 года. Но как бы там ни было, скорость выхода из кризиса целиком зависит лишь от наших с вами настроений, политики хозяйствования, опыта и количества набранных рисков.
Источник http://www.reo-print.ru/