Определение параметров для расчета окрасочной камеры.

Содержание статьи

1.1.Состав веществ в используемых лакокрасочных материалах.
1.2.Расчетная температура наружного воздуха.
1.3.Внутренние и габаритные размеры предполагаемой конструкции камеры и максимальный размер окрашиваемой детали.
1.4.Размер проема въездных ворот.
1.5.Количество и размер сервисных дверей.
1.6.Железобетонное или металлическое основание камеры.

Рассмотрим данные пункты содержания статьи более подробно и определимся со всеми необходимыми параметрами.

1.1. Состав веществ в используемых лакокрасочных материалах.

Данный параметр необходим для того, чтобы определить скорость потока воздуха в камере. Чем больше в лакокрасочных материалах вредных веществ, тем больше необходима скорость потока для удаления этих веществ из рабочей зоны окрасочной камеры. Минимальное значение потока воздуха в камере должно быть 0.2 м/с. При проектировании камеры для окраски автомобилей используется среднее значение равное 0.25 м/с.

1.2 Расчетная температура наружного воздуха.

Данное значение берется из СНиП конкретно для климатических условий использования при наименьшем значении зимней температуры. Этот параметр необходим для определения количества теплоты выделяемой теплообменным агрегатом для нагрева наружного воздуха до рабочей температуры внутри камеры 18-20 град С. Например для Москвы параметр температуры наружного воздуха: -26 град С. Но также данный параметр может устанавливаться лично заказчиком, по его усмотрению и готовности.

1.3 Внутренние и габаритные размеры предполагаемой конструкции камеры и максимальный размер окрашиваемой детали.

Для покраски изделия, необходимо создать помещение отвечающее всем параметрам для удобства окрашивания, поэтому необходимо учесть максимальный размер окрашиваемой детали, создать вокруг него расстояние достаточное для работы и перемещения дополнительного оборудования, если требуется. В расчет стандартной камеры для легкового автомобиля возьмем приплюсуем к размерам детали расстояние в 1 м со всех сторон. Т.е. для автомобиля размером 4.5х2х1.7м(ДхШхВ) размер окрасочной камеры составит 6.5х4х2.7м(ДхШхВ).

1.4 Размер проема въездных ворот.

Для удобства проезда и переноса деталей в окрасочную камеру необходимо учесть расстояние слева, справа и сверху. По 500 мм с каждой стороны от транспортируемой в камеру детали или автомобиля будет более чем достаточно для легковой камеры. Тем самым для транспорта размером 2х1.7м(ШхВ) получаем дверной проем 3х2.5м(ШхВ).

1.5. Количество и размер сервисных дверей.

Количество сервисных дверей чаще всего определяется на усмотрение заказчика. Для камер окраски легковых автомобилей достаточно установить одну дверь, которую можно организовать во въездных воротах, либо с одной из сторон камеры, но желательно в том месте, где рядом возможно расположить пульт управления. По правилам он должен располагаться вблизи сервисного проема в целях безопасности, а так же для удобства работы. Размер данного проема может быть любым, но самым распространенным является размер 800х2000(ШхВ).

1.6. Железобетонное или металлическое основание камеры.

Данный параметр следует учитывать при выборе наиболее подходящей конструкции камеры. В случае если нет возможности осуществить строительство фундамента, т.е. создать железобетонный приямок, то в данном случае основание камеры выполняется в виде металлической конструкции с полностью решетчатым полом.
Железобетонный приямок позволит сократить количество напольных решеток, усилит пол окрасочной камеры, уменьшит габаритный размер по высоте и создаст наиболее удобное транспортирование деталей в кабину окрасочной камеры, т.к. при металлическом основании установлен пандус, что менее удобно.

Полная статья. Организация окрасочно-сушильной камеры. Окрасочные камеры и зоны подготовки Окрасочный участок



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: