Амортизаторы ВАЗ
Сейчас уже ни для кого не секрет, что амортизаторы не только создают комфорт при движении автомобиля, демпфируя вертикальные колебания кузова, но и в значительной мере влияют на его управляемость, устойчивость при движении. Поэтому от их исправности зависит и то, насколько комфортно вы будете чувствовать себя при езде, и насколько безопасной будет это езда вообще. Почему это так? Да довольно просто: исправный амортизатор обеспечивает постоянное сцепление шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления, что особенно опасно в поворотах и маневрировании — машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть. Значит, совсем не лишним будет взять себе за правило периодически проверять состояние амортизаторов вашего автомобиля.
Каким образом производить проверку? Лучше всего проверять амортизаторы на специальном стенде. Вашу машину закрепляют на нем и начинают трясти во всех направлениях, жутко смотрится, скажу вам. После этого вам вполне определенно скажут, надо ли менять амортизаторы, и как давно это надо было сделать. Но часто в сервис не будешь мотаться, поэтому желательно проверять амортизаторы и своими силами.
Можно выделить три способа определения неисправности. Первый – визуальный осмотр. Конечно, амортизаторы стоят не в самых легкодоступных местах, но этот способ один из самых простых, дешевых и достоверных. Если на амортизаторах есть легкая маслянистая роса, то это нормально, главное, чтобы не было потеков масла. Их появление сигнализирует о том, что амортизатор «накрылся» или вот-вот сделает это – пора менять. Если возникли сомнения, протрите сухой тряпкой и посмотрите еще раз после нескольких дней езды. Обратите пристальное внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Если на них попало масло, то не только амортизатор вышел из строя, но и они тоже скоро полетят. Такая вот цепная реакция.
Осмотрите внимательно шины: если по боковой кромке есть видимые пятна неравномерного износа, то можно с уверенностью сказать, что это «дело рук» неисправных амортизаторов. Можно также наблюдать за поведением колеса при движении из окна другого автомобиля. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы заметить, если оно "скачет". Вывод то же. Еще нужно осмотреть шток, хотя это трудно назвать чисто визуальным осмотром, поскольку амортизатор придется снимать. Если на полировано поверхности штока обнаружили ржавчину или износ покрытия в виде пятна на одной стороне, меняйте амортизатор, пора.
Самый, пожалуй, известный тест амортизаторов – тест на «покачивание». Раскачайте автомобиль за один из углов и отпустите в нижней точке. Если покачивания продолжаются, то смело меняйте – амортизатору уже ничего не поможет. Однако отсутствие раскачки вовсе не говорит об исправности амортизатора, что проявится в самый неподходящий момент.
Ну, и третий способ – проверка управляемости при движении. При неисправных амортизаторах автомобиль уже на скорости 80 км/час начинает рыскать при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка, которая имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль. Вот вам и субъективная оценка исправности амортизаторов.
Немного подробнее узнать об амортизаторах для «ВАЗ», результаты тестов различных типов и марок амортизаторов для «ВАЗ», выводы из них можно посмотреть на сайте «Амортизаторы ВАЗ».
AlexUstas - автор сайта "Амортизаторы ВАЗ"