В обозримом будущем МАЗ и КамАЗ могут объединиться

Хотя официально такое заявление еще не сделано, заявления об этом уже звучат. Аналитики полагают, что слияние крупнейших производителей тяжелой техники может быть начато в самое ближайшее время, ведь объективных причин, способных ему помешать, нет. Заинтересованность в объединении МАЗ и КамАЗ со стороны Беларуси проявляет правительство (напомним – контрольный пакет акций МАЗ находится в собственности государства), со стороны России – Ростехнологии. И руководство обеих компаний полагает, что, объединив усилия, можно более эффективно продвигать продукцию на мировом рынке.
Эксперты прогнозируют и увеличение заинтересованности иностранных инвесторов в случае слияния автогигантов. Совместная деятельность МАЗ и КамАЗ снизит вероятность банкротства каждого предприятия по отдельности, значит, уменьшится риск потерять инвестиции.
При этом представители руководств автогигантов заявляют, что грядущее объединение – это не поглощение одной компании другой, а долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Ни о каком «устранении конкурента» не может быть и речи, ведь предприятия работают в смежных сегментах рынка. КамАЗ специализируется на выпуске шасси для тяжелых грузовиков. На предприятиях МАЗ, помимо этого, производятся автобусы, а также другая автотехника.
Ведущий аналитик компании «Русбизнесавто» Никита Сергеевич Снегов, являющейся официальным представителем Минского Автомобильного Завода в России, считает, что объединение пойдет на пользу не только производителям, но и покупателям тяжелых грузовиков. «Мы должны понимать, что предприятия – это не только цеха, станки и рабочие», - говорит он: «Важную роль в деятельности любого производителя автомобилей играет и собственная научная база, а также развитая вторичная инфраструктура. Обмен технологиями может дать многое как МАЗу, так и КамАЗу – у каждой компании есть свои уникальные наработки. Их совмещение поможет создать конкурентоспособный автомобиль европейского уровня, который заинтересует отечественного и иностранного покупателя».
По мнению Никиты Сергеевича, если объединение не начнется в ближайшие несколько лет, то позиции российских и белорусских производителей тяжелой техники могут существенно просесть. Уже сейчас они с трудом выдерживают конкуренцию с европейскими и, особенно, азиатскими компаниями на внутренних рынках союзных государств. С экспортом дело обстоит еще сложнее. Укрупнение же поможет преодолеть трудности.
Пока главную трудность при объединении эксперты видят в создании управляющего органа холдинга. Этим должна заняться специальная компания, которой придется учитывать интересы каждого предприятия. Пока же руководство российского и белорусского авто производителя в планах «тянет одеяло на себя», видя друг в друге не партнера, а только дополнительную сборочную площадку, позволяющую укрупнить собственную производственную мощь.
маз



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: