Посчитал: моя рабочая неделя — это около 70 рабочих часов. Мне помогают все успевать и ничего не пропускать и не забывать:
1. Календарь Google. Универсальный, работает на всех платформах и подключается ко всем клиентам, будь то Windows, Linux, Mac OS, iOS или Android. Не глючил ни разу за 10 лет использования. В него записываются все встречи, перемещения, выделенные на работу над конкретным проектом или заказчиком слоты времени (но это нечасто, так как я адепт GTD). Уведомления не включены — вместо этого есть привычка в него заглядывать.
2. Todoist. Работает совершенно на всех платформах, включая браузеры, бесплатен, быстр, не теряет задачи при синхронизации, позволяет быстро раскидать список задач свайпами на другие дни или отметить выполнение. В нем записываются совершенно все без исключения задачи, от личных вроде «оплатить квартплату» до рабочих, которые структурированы по проектам, а проекты — по группам (например, «развитие Uplift.club», «Клиенты», «Поездки»). Секрет здесь прост — записывать совершенно все, даже самые мелкие задачи, и ставить им сразу срок и приоритет; каждое утро пересобирать список задач на день, превращая общее число из примерно 100 активных задач в 15-20, которые надо коснуться в течение дня. Уведомления выключены: они только раздражают. Вместо, опять же, привычка каждый раз, когда закончил что-то делать, заглядывать в Todoist.
3. Почта GMail. Опять же, самая универсальная, неглючащая, подключается ко всем клиентам, позволяет делать сложные выборки, быстро находить письма, задавать правила сортировки и подключать плагины. Работа с ней уже несколько лет ведется в следующем режиме: все уведомления о приходе писем отключены, режим отображения — «непрочитанные сверху». Прочитываю письма в Spark на iOS и Android, MS Outlook на Android, Nylas Mail или в веб-интерфейсе на Linux. Если письмо с задачей — делаю запись в Todoist, а письмо отмечаю прочитанным и к нему не возвращаюсь. Купил платную версию (для почты, календаря и диска) на 100 Гб, стоит около 2000 рублей в год за полное счастье.
4. Telegram. Не хочу никого обидеть, но я просто не понимаю любовь некоторых людей к WhatsApp, который не работает нормально на компьютере, не переносит сообщения с телефона на телефон (только вручную), не позволяет запустить себя с 2 телефонов одновременно, не работает на планшете, криво обрабатывает вложения, отличные от картинок и видео, не дает создавать секретные чаты, нормально не работает с поиском и уведомлениями на телефоне и имеет еще целую кучу ограничений. Телеграмм лишен совершенно всех этих минусов, работает, кажется, на тостере, и везде работает одинаково быстро, удобно и полнофункционально. Телеграмм стал главным каналом коммуникации, в нем в день пишу в порядка 100 чатов (как одиночных, так и групповых), здесь же идет обмен файлами, видео, пишется протокол встречи и т.п.
5. Trello. И снова, как все вышеперечисленные, работает везде, бесплатен. Выполняет две функции: командные доски задач и поручений по принципу Kanban и Agile, а также — CRM — веду в нем pipe клиентов и партнеров, спокойно выдерживает сотни карточек одновременно, есть не требует, кастомизируется, как надо.
6. Google Drive. Великолепная вещь, включающая в себя встроенный офисный пакет, закрывающая 99% функционала офиса, позволяет хранить все документы по папкам и иметь доступ к ним с любого устройства мгновенно, включая оффлайн. Как отметил выше, перешел на платную версию, которая на порядок дешевле решения от Microsoft. Очень круто работает в связке с почтой GMail — все пришедшие файлы сразу складываются в нужную папку, а все приложения файлов делаются тоже прямо из почты. Единственный минус — нет клиента синхронизации для Linux по совершенно непонятной причине.
7. Skype. Единственный из часто используемых инструментов, который мне не нравится, но альтернативы просто нет. Без комментариев.
8. Google Keep. Перешел на него недавно с Evernote, который задолбал своими странными политиками и интерфейсом. Поначалу непривычно, но потом понимаешь всю прелесть того, чтобы сделать заметку и отправить ее в архив, имея перед глазами только актуальные. Бесплатно, работает везде.
9. Pocket. Бесплатный сборник статей для чтения. Как только я вижу интересную статью, не задумываясь кидаю в Pocket, который делает статью доступной для чтения на телефоне в offline. Читаю потом пачками в метро и самолете.
10. Safari на Mac OS, iOS; Chrome на Windows, Linux; Firefox на Android. Хром наиболее универсален — но Сафари на родных ОС работает все же лучше: быстрее, лучше интегрирован, меньше ест памяти и батареи. На Android же, как это ни удивительно, лучше работает Firefox, потому что позволяет поставить плагины отключения рекламы, менеджер паролей и проч., за счет чего занял первое место.
11. 2GIS. Яндекс.Карты, которые раньше в Москве были единственным приемлемым решением для карт, очень быстро сдали позиции 2ГИСу. Его информация в 90% случаев актуальнее, полнее, удобнее. Маршруты точнее. Работает полностью оффлайн. В общем, спасает конкретно.
12. Яндекс.Транспорт. Позволяет быстро посмотреть, как лучше всего переместиться.
13. Uber и Яндекс.Такси. В паре полностью закрывают потребность в такси, которым, впрочем, пользуюсь нечасто.
14. Coinkeeper. Позволяет вести полный учет доходов и трат по статьям на всю семью, ничего не упускать, делать бюджет и смотреть потом ретроспективу и статистику. Статистика накопилась уже в течение 5 лет, поэтому очень показательно. Купил пожизненную лицензию.
15. LastPass. Приложение позволяет регистрироваться на тысяче сервисов, не помня паролей, и имея доступ к ним со всех устройств. Бесплатно.
16. Google Photo. Лучший сервис для хранения фотографий в мире. Нет слов описывать, просто им нельзя не пользоваться. Бесплатно для бесконечного числа фото и видео, освобождает место на телефоне, умный поиск, групповые папки и т.п.
17. ABBYY BCR. Каждая визитка, что попадает мне в руки, сразу же сканируется, распознается в этой программе и выбрасывается.
Все это вместе дает полный контроль над ситуацией, давно уже на уровне «автомата», требует минимум усилий и времени, всегда под рукой. Чего и вам рекомендую.