Малый бизнес — это отличная возможность превратить свое хобби в приносящее прибыль занятие. Почему же тогда мелкие предприниматели часто не могут удержаться на плаву и нескольких лет?
Ниже десять основных ошибок, которые часто совершают начинающие предприниматели, и зная о которых, можно не повторять чужой неудачный опыт. Конечно, ошибки вы будете совершать и это неплохо, но хоть от чего-то эти советы помогут оградить.
1. Стремление быстро разбогатеть
Настоящий успех зачастую приходит не ранее чем через 15-20 лет усердной работы предприятия. Если вы хотите проснуться в одно прекрасное утро миллионером, тогда вы, скорее, безнадежный мечтатель, а не усердный деятель. Дайте своему бизнесу время для роста. И не спешите бросать любимое дело, если деньги не текут рекой в первые годы.
2. Не брать во внимание конкурентов
Даже если вы уверены, что придумали уникальный, ранее неизвестный на рынке продукт или услугу, не поленитесь проверить, нет ли у вас все-таки конкурентов. Важно проанализировать не только прямых конкурентов, но и второстепенных. Что еще может привлечь клиента, кроме вашего продукта? Помните также о том, что покупатель всегда имеет альтернативу просто уйти — это уже серьезная конкуренция.
3. Посвящать все время работе
Некоторые предприниматели допускают большую ошибку, пытаясь 24 часа в сутки посвящать себя работе. Сбалансируйте свое личное и рабочее время, и вы увидите, что и в семье и работе дела пойдут на поправку.
4. Чуть что — снижение цены
Многие полагают, что если в бизнесе начинаются сложные времена, значит, нужно снижать цены. Низкие цены привлекают больше клиентов? Вовсе нет. Многие покупатели предпочитают товары подороже, т.к. высокая цена в большинстве случаев означает хорошее качество.
С другой стороны, не надо бояться (особенно в период кризиса) делать скидки своим клиентам. Особенно так мне удалось удержать у себя в офисе арендаторов, в то время как мой приятель, наоборот, поднял цены, его арендаторы ушли и уже полгода офиснфе места пустуют… И что он выиграл?
5. Создание бизнеса только ради денег
Когда деньги становятся самоцелью, это способно погубить любое дело. Стремясь получить как можно большие суммы, не думая о ценности, востребованности, развитии продукта или услуги, вы загоняете в тупик бизнес, который в последствие чахнет, вместо того, чтобы развиваться. Основная цель бизнеса — создание товара или услуги, востребованного клиентами. На первом месте должны быть интересы покупателя, а не владельцев бизнеса. Ключевой момент — качественное обслуживание: если не сможете удержать потребителя, он уйдёт к вашему конкуренту и унесет к нему свои деньги!
6. Начинать бизнес на широкую ногу
Каждому хочется, чтобы все и сразу вокруг было солидно, «по-взрослому»: офис в центре, приемная с секретаршей, кожаная мебель, навороченный сайт и т. д. При таком подходе стартовый капитал быстро растает, а бизнес может принести прибыль не сразу, начнутся серьезные проблемы. Стартовый капитал нужно тратить вдумчиво, расчетливо, только на то, что необходимо для дела. Учтите, что бизнес, а особенно в самом начале, может потребовать незапланированных расходов в самый неожиданный момент. Успех бизнеса измеряется не внешними атрибутами, а прибылью!
7. Продавать товар или предлагать услуги не тем людям
Начинающие предприниматели часто заблуждаются, считая, что их клиенты сами придут и купят то, что лежит на прилавках, сами явятся и потребуют оказать приготовленную для них услугу.
Нужно самим искать своего покупателя. Причем искать именно своего целевого покупателя, перед чем нужно изучить спрос и целевую аудиторию.
Необходимо самому изучить классические приемы продвижения товаров и услуг. В числе сотрудников должен быть профессиональный маркетолог с опытом и реальными результатами.
8. С первого же дня формировать большой штат
Как правило, на первых порах расходы на содержание многих сотрудников себя не оправдывают. В начале бизнеса надо брать на работу «многостаночников» — тех, кто способен выполнять обязанности нескольких сотрудников. А главное — большую часть работы делать самому, чтобы как минимум знать свой бизнес от и до.
9. Отказ от поставленных целей в тот момент, когда цель почти достигнута.
Эту ошибку допускают большинство начинающих предпринимателей. Поэтому приведу два варианта этой ошибки.
Не время сдаваться
К сожалению, мало начинающих предпринимателей обладают стойкостью и терпением, которых требует от них бизнес. Картинка справа наглядно показывает суть проблемы. Новоиспеченные бизнесмены стараются на старте со страстью и рвением сделать свой бизнес успешным, осуществлять продажи, создавать продукты, но все идет не так как хотелось. Вскоре дело бросается, а другие предприниматели, которым хватило терпения, в итоге добиваются поставленных целей. И в таких ситуациях видно, что тем, кто опустил руки, оставалось совсем немного и вот он — долгожданный успех.
Эффект ямы
И есть еще один вариант ошибки, когда дело бросается не совсем в нужный момент. Ямы встречались у каждого и у меня тоже они были, есть и будут, и не надо их бояться. Яма — это, когда дела идут хорошо (в гору), идут себе, идут и вдруг все начинает идти плохо, снизились продажи, сократились заказы, ушли работники или партнеры. И в этих случаях часто предприниматели опускают руки. Не хватает упорства как-то выйти из ситуации. Ямы могут быть связаны со многими обстоятельствами, часто из-за сезонности бизнеса или различных ЧП, но ведь из любой ситуации есть выход и все снова пойдет в гору.
10. Конкуренция?
Многие, задумываясь о своем бизнесе, сталкиваются с так называемой проблемой, что на рынке слишком большая конкуренция, что уже и места нет и т.д… Хочется развеять этот миф и привести примеры, которые мы видим каждый день, но не обращаем внимания. Каким бы конкурентным рынок не был, на нем всегда найдется место новичкам — это факт.
Вы бывали на рынках и видели много палаток с овощами и фруктами. Вам же не приходит в голову, как это на одном пятачке десятки палаток торгуют одним и тем же по тем же ценам и все имеют прибыль.
Также многие думают, что в интернет-бизнесе тоже нереально из-за конкуренции. И тоже ошибетесь! Оглянитесь сколько блогов, сайтов и сервисов уже существует и столько же открывается каждый день и вроде бы никто не плачется об убытках.
Вывод
В любой сфере можно добиться успеха, не смотря на все трудности, главное — любить свое дело, грамотно расходовать ресурсы и двигаться вперед!