Если вас спросят, с чем ассоциируется Швеция в первую очередь, практически каждый второй наверняка вспомнит IKEA. И неудивительно! Этого шведского монстра знают и любят практически в каждом уголке мира. Однако немногие знают, что у этого гиганта есть свои особые способы манипуляции, которые обеспечили им звание гениев маркетинга на все времена. Интересно знать расскажет вам обо всех тайнах IKEA!
1. Чем дальше, тем лучше!
Магазины IKEA находятся далеко от населенных пунктов, в основном в пригородах. Это обусловлено не только дешевизной аренды помещения. Здесь кроется довольно интересная психологическая уловка маркетологов компании. Приехав в такую даль, человек определенно собирается купить что-нибудь, либо ознакомиться с товарами. Однако, проделав такой длинный путь (иногда не менее 2 часов!) и не выбрав ничего, практически каждый посетитель купит какую-нибудь мелочь ради того, чтобы «вознаградить себя» за все время стояния под светофорами и в пробках.
2.Принцип лабиринта
IKEA спроектирован по принципу лабиринта. Это сделано специально для того, чтобы у посетителей не было выбора не ознакомиться по возможности со всеми товарами. У сотрудников есть даже кодовое название «Длинный естественный путь». Однако стоит знать, что между отделами есть секретные проходы. Они не закрыты, но их безумно сложно вычислить. Ситуация затрудняется также тем, что местоположение секретных проходов часто меняется, так как внутри магазинов стены стоят на колесиках.
3. Один и тот же товар ставится в нескольких местах
Это также сделано для того, чтобы покупатели, не заметившие мелочи в разных отделах, не пропустили ничего.
4. Принцип «Булла-булла»
Как продать мелочь по своей цене, чтобы покупатель не задумывался, нужно ему это или нет? Создать ощущение накопившегося барахла в огромных контейнерах по низкой цене — все гениальное просто! Маркетологи IKEA придумали эту гениальную уловку, и она теперь имеет широкое распространение по всему миру. Это называется принцип «булла-булла».
5. Полная свобода действий!
Посетителям IKEA позволяется делать все, что им захочется: прокатиться в тележке, надеть халат и разгуливать в нем по всему магазину и не купить его в конце, спать там, где захочется и вас никто не потревожит! Этот потрясающий подход стал давным-давно фирменной карточкой компании. Если вы пришли с детьми, то есть специальные игровые площадки, где вы можете оставить их и спокойно делать покупки. А если вам срочно нужно покормить грудного ребенка, то сотрудники магазина проводят вас в специально оборудованную комнату, где вы сможете покормить ребенка, сменить подгузники и т.д.
6. Сотрудники магазина подойдут лишь тогда, когда их позовут
Смотрителям магазина строго запрещается самим подходить к клиентам и предлагать помощь. Этот факт не особо приятен клиентам, любящим пошуметь и поспорить с продавцами-консультантами. Однако, если вы позвали сотрудника, он обязан незамедлительно подойти и помочь.
7. Секретный язык сотрудников
Персонал компании на людях общается только закодированными фразами, если случилось происшествие. Обычный посетитель никогда не поймет, о чем вещает голос по громкоговорителю. Известно, однако, что, к примеру, «Код 22» обозначает чрезвычайный случай на кассе, а «Код 99» — в магазине потерялся ребенок и т.д. Но даже коды меняются через какое-то время.
8. Названия для товаров выбираются рандомно с помощью специальной программы
Это делается для забавы, многие покупатели, заметив смешное название какой-нибудь безделушки, скорее всего захотят приобрести ее.
9. Великая тайна кухонных отделов IKEA
В каждом отделе, посвященном товарам для кухни, под потолком есть специальные вентиляторы, которые нагоняют не только прохладу, но и легкий ненавязчивый аромат еды. Это делается совершенно незаметно. Суть психологической уловки такова: «на такой кухне у вас дома всегда будет пахнуть вкусно». К тому же, вам захочется есть, что приводит к следующей уловке.
10. Пункты питания внутри магазина. Фирменные тефтели от IKEA
Если вы бродите уже второй час по магазину, вам необходимо подкрепиться. Для этого компания открыла в магазинах пункты питания и даже придумала себе фишку: тефтели от IKEA, у которых миллионы фанатов по всему миру.
11. Открытый склад
IKEA стала первым мебельным магазином, который додумался открыть двери огромного склада и разрешить покупателям брать, в том числе и оттуда, все, что им захочется.
12. Принцип «сам соберешь — полюбишь»
IKEA не применула возможностью воспользоваться потрясающей психологической уловкой, заключающейся в том, что многие товары привозят на дом разобранными, и покупателям необходимо разобраться в сложных иснтрукциях и собрать самим покупку. В конце тяжелой и изнуряющей работы практически каждый, кто доходит до финиша, не только любуется хорошим результатом, но и привязывается к предмету, в который было вложен столько сил, времени и души.
13. Древесина для IKEA
Установлено, что ежегодно IKEA использует 1% древесины мира н для производства своих товаров. Эту колоссальную цифру компания старается не афишировать.
14. IKEA отныне не шведская компания
1 января 2012 года IKEA продала свой бренд за 11,2 млрд $. На данный момент IKEA принадлежит нидерландскому Stichting INGKA Foundation. Теперь президентом компании является Микаель Ольссон. Однако это не мешает магазину активно позиционировать себя в качестве шведской компании, ведь основатель — Ингвар Кампрад — все еще является совладельцем, а в 2008 году даже занял 7 место в списке Forbes среди самых богатых людей мира.
15. каталоги IKEA самые популярные во всей Европе
Существует статистика, по которому было вычислено, что каталоги IKEA популярнее Библии. Если ежегодно печатается 100 миллионов копий Библии, то каталогов IKEA приблизительно 180 миллионов потребителей.
Встречаются в своих апартаментах, лучшие индивидуалки в Чебаркуле, все услуги не обязательно строго в презервативе, проверь на dosugchebarkulya.ru. Каждая дива имеет идеальное по всем параметрам тело, а также справляется со своим ремеслом на отлично. Сексуальные лучшие индивидуалки в Чебаркуле, пылкие и страстные, они такие изобретательные и чуткие, что ты не устоишь перед ними. Не упусти свой шанс.